Лучше чем рецензия на Yutube пользователя Ghost11 (https://www.youtube.com/channel/UCzjAFsqVVSEIsFX0dRUtLDQ) я написать не смогу, а потому и не стану: "Интересно, что если раньше между синглами Би-2 общая концепция была не так заметна и проявляла себя на альбоме, то новые песни группы уже образуют собой единую историю. Трек начинается с устоявшейся формы тезисов, всё больше напоминающих наблюдения и очерки: каждая строка наполняется визуальным действием, из-за чего в голове рисуется изображение ("Металл грызёт усталость", "Из жизни ты уволен"). Эта песня – первая из новых, в которую вернулась прямая бочка, основной музыкальный рефрен предыдущей пластинки группы "Горизонт событий", и неспроста. С одной стороны, такой бит придаёт мелодичность и танцевальность. С другой, соединяясь с остальными музыкальными элементами и основным посылом песни, бочка чеканит в голову ритм, символизируя подобие нескончаемого неживого марша. И в этот момент уже почти по традиции на контрасте со спокойным куплетом звучит эмоциональный припев. Но если "Бог проклятых" и "Пекло" пелись с позиции лирического героя, то здесь же идёт повествование от его антагониста – мёртвой со всех точек зрения системы. Невероятно точна строка "Мы сверим сердца", ведь сверить значит проверить, просчитать. Механическое действие, присущее, может быть, работе с бумагами, схемами, часами, но никак не с чувствами, которые просто невозможно измерить. Этими двумя словами выражается конфликт любой антиутопии: личности и тоталитарного государства. Видеоклип Макса Шишкина, выдержанный в мрачной стилистике нуара, продолжает конфликт, заданный Би-2 в песне. От античных веков до современности эта система методично и упорно уничтожает взбесившиеся с её точки зрения винтики, причём делает это скрытно, изображая из себя невидимую и неподвластную обычному человеку силу. Вот только всё это видимо и понимаемо персонажами. В клипе рефрен песни поётся именно от лица власть имущих. Перевёрнутый чёрно-белый кадр с антагонистами, кричащими над сверженным героем, ассоциативно напоминает известное полотно Пабло Пикассо "Герника", в которой автор в такой же чёрно-белой гамме и привычном для себя сюрреализме и гротеске показывает круговорот человеческой жестокости, страдающих людей и животных от светящейся лампы в форме глаза. Справа кричащая от ужаса античная маска, а внизу бессмысленная жертва во славу гнетущей силы – солдат со стигматами. Также и в клипе Би-2 Шишкин последовательно показывает разные исторических периоды и их представителей: от Персея до политика-активиста. Каждый из них одновременно и личность, меняющая мир, и жертва господствующего режима. Герой современности не имеет лица. Для системы он – обезличенное ничто, для нас – человек, вмещающий в себя мономифический образ героя. В кульминационный момент кажется, что всё кончено: герой снова уничтожен системой, а его соратники расстреляны. Финальная сцена отсылает нас к Пьете – евангелистскому сюжету живописи и скульптуры о скорби Богоматери, склонившейся к телу мёртвого Христа. Но рука героя сжимается в кулак. Он воскрешает. Таким образом, вышедшие за последний год синглы Би-2 связаны не просто тематически и музыкально, но и драматургически. По кирпичикам повествование складывается не просто в историю – мистерию, повествующую о борьбе между человеком и режимом. Любовью и несвободой. О непомерном человеческом эго, пожирающим мир вокруг. Так живут отдельные люди. И так устроена система любого тоталитарного государства. Но угроза смерти всегда будит ещё более древнюю и могучую силу — стремление жить. И пока люди способны сочувствовать и скорбеть по обессилевшему от пыток и жажды висящему на кресте, их идеи живут и несут в этот мир любовь, а за ней — рождение новой жизни. Именно поэтому Вавилонская башня, выросшая до небес, не выдержит собственного веса. Бешеный и озверевший волк встретит на своём пути волкодава. Выкинувший часы не остановит наступление рассвета. А герой, меж тем, войдя в ужасающий ПРЕМЬЕРА! НАМ НЕ НУЖЕН ГЕРОЙ! 🔥🔥🔥